Послушайте, как руководящий комитет конференции разрабатывает свою стратегию: «Мы просто должны предложить семинары, которые понравятся людям, которые давно работают в этой области и прошли основы. Давайте разработаем «продвинутый» курс». Это имеет смысл, но что именно все подразумевают под «продвинутым»? Правда в том, что мало кто может сформулировать определение или составить список тем, которые все признали бы выходящим за рамки основ. В основном это «мы узнаем это, когда увидим». Тезаурус в моей программе обработки текстов дает мне три варианта категории синонимов для «продвинутого»: «высокоразвитый», «старый» и «футуристический». Неудивительно, что мы запутались!
Иногда мы обходим выбор предмета, чтобы сосредоточиться на опыте учащегося. Это то, что мы делаем, когда у нас есть предварительное условие для регистрации в программе, требующее определенного количества лет опыта для участия в сессиях. Конечно, волшебного числа лет не существует. Мы произвольно проводим демаркационную линию.
С одной стороны новички, с другой опытные практики. Беда в том, что «продвинутый» находится в глазах смотрящего, не говоря уже о мозге! Некоторые из наших новых коллег способны с самого первого дня решать довольно сложные вопросы, в то время как некоторые волонтеры с большим стажем могут зафиксировать время, но никогда не «получат его». Точно так же, новичок в управлении волонтерами не обязательно означает отсутствие образования или опыта в других областях, которые могут позволить кому-то понять предметы без особого обучения на рабочем месте, больше про повышение квалификации можете на сайте https://nastobr.com/uslugi/povyshenie-kvalifikatsii/deloproizvodstvo-upravlenie-personalom-pk/.
Сказав это, в равной степени верно и то, что опыт — великий учитель. Независимо от того, насколько он образован или талантлив, кому-то просто нужно время, чтобы познакомиться со многими гранями ведущих волонтеров. Только коллеги с общей историей и общей коллекцией анекдотов могут подойти к теме с уверенностью, что все участники понимают (на интуитивном уровне), о чем идет речь. А этого можно добиться только многолетним опытом.
Содержание влияет на выбор аудитории
Должны ли «продвинутые» семинары быть ограничены ветеранами или нет, должно определяться в сочетании с выбором темы. Во-первых, является ли формат обучения адаптируемым для каждого человека или зависит от группового взаимодействия? Будет ли дискуссия отвлечена или станет менее полезной, если в нее забредут новички? Или сессия будет построена как презентация спикера без особой возможности поговорить с другими в аудитории? В этом случае может не иметь значения, что у некоторых людей возникают проблемы с пониманием материала (хотя для этих людей это имеет значение!).
Насколько опыт важен для этого предмета? Например, расширенный взгляд на вербовку труднодоступных групп населения действительно потребует непосредственного знания основ вербовки. Но знакомство с международным обменом, где немногие могут иметь большой непосредственно применимый опыт, может выиграть от взглядов как можно большего числа людей, независимо от лет в этой области.