Подшипники качения. Виды, маркировка, выбор подшипников

Подшипники, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между опорными поверхностями оси или вала, получили название – подшипники качения.

Подшипники подразделяют на:

  • радиальные, которые воспринимают радиальные нагрузки;
  • упорные, которые воспринимают только осевые нагрузки;
  • радиально-упорные, которые воспринимают одновременно радиальные и осевые нагрузки.

По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения имеют следующие преимущества:

  • малый коэффициент трения;
  • большую грузоподъемность при меньшей ширине подшипника;
  • незначительный расход смазочных материалов;
  • взаимозаменяемость;
  • простоту монтажа, ухода и обслуживания.

К недостаткам относятся:

  • значительно меньшая долговечность при больших частотах вращения и при больших нагрузках;
  • ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки;
  • большие наружные диаметры по сравнению с подшипниками скольжения.

По форме тел качения подшипники качения делят на шариковые и роликовые. Ролики могут быть цилиндрические короткие, цилиндрические длинные, витые, игольчатые, бочкообразные и конические. По числу рядов тел качения различают подшипники однорядныедвухрядные и специальные с большим числом рядов, подробнее тут https://telegraf.by/press-relizi/tipy-podshipnikov/.

По способу компенсации перекосов вала подшипники делят на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (со сферической внутренней поверхностью наружного кольца у радиальных подшипников).

По направлению воспринимаемой нагрузки бывают радиальныерадиально-упорные и упорные подшипники.

По радиальным габаритам при одинаковом внутреннем диаметре подшипники делят на следующие серии: сверхлегкиеособолегкиелегкиесредниетяжелые; по ширине подшипники различают: узкиенормальныеширокие и особо широкие.

Маркировка подшипников качения отражает основные параметры и конструктивные особенности подшипников. Обозначения наносят на торец колец подшипников.

Первые две цифры, считая справа налево, означают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножить на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в миллиметрах. Для подшипников с диаметром от 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

  • 00 для диаметра 10 мм,
  • 01 – 12 мм,
  • 02 – 15 мм
  • 03 – 17 мм.

Третья цифра справа указывает серию подшипника по диаметральным размерам и ширине. Приняты следующие обозначения:

  • 1 – особо легкая серия;
  • 2 – легкая серия;
  • 3 – средняя серия;
  • 4 – тяжелая серия;
  • 5 – легкая широкая серия;
  • 6 – средняя широкая серия.

Четвертая цифра справа означает тип подшипника. Приняты следующие обозначения типов:

  • 0 – радиальный шариковый однорядный;
  • 1 – радиальный шариковый двухрядный сферический;
  • 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
  • 3 – радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами;
  • 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый;
  • 5 – радиальный с витыми роликами;
  • 6 – радиально-упорный шариковый;
  • 7 – роликовый конический радиальноупорный;
  • 8 – упорный шариковый;
  • 9 – упорный роликовый.

Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника.

Седьмая цифра справа означает серию подшипника по ширине.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.