Любой, кто занимается бизнесом, знает о важности разработки бизнес-плана в начале своей карьеры. Бизнес-план на оптовые продажи — это спецификация ожиданий и возможностей предпринимателя и формулировка шагов, которые необходимо предпринять для этой цели. Чтобы такой документ гарантировал успех, его нужно правильно подготовить.
На какие вопросы отвечает бизнес-план?
Важно определить свои долгосрочные и краткосрочные цели и подробно их описать. В бизнес-плане должно быть указано, кто должен создать предприятие. Также важно включить подробную информацию об отрасли, в которой будет работать компания.
Эксперты придерживаются мнения, что: « Каждый будущий предприниматель должен знать свои возможности и твердо верить в них, но поставленные цели должны быть реалистичными » . Другой вопрос, как будущий предприниматель намерен реализовать свои планы и сколько это будет стоить.
Основные элементы хорошего бизнес-плана
Ни один бизнес-план не будет полным и ценным без определения основных данных, а именно:
- резюме, которое является отдельной частью плана и представляет собой краткий, сокращенный его вариант. Они размещаются в начале документа, но проще всего их написать в конце работы.
- характеристика предполагаемой деятельности — она должна быть достаточно краткой и содержать такие данные, как: местонахождение, полное название компании, миссия, которую должна выполнять компания. Если его учредитель уже ведет другую деятельность, стоит упомянуть об этом в этом разделе плана.
- описание предлагаемой услуги или товара и причины, по которым потенциальный клиент будет заинтересован в этом. Стоит помнить, что преимущества товара должны основываться на достоверной информации.
План также должен включать информацию о конкуренции и рынке, т. е. о среде, в которой будет работать компания. Это дает возможность оценить шансы на успех планируемого предприятия. Не следует забывать и о маркетинговой стратегии, т.е. маркетинговых мероприятиях и плане продаж. Наконец, финансовый план прилагается , который является одной из наиболее важных частей бизнес-плана. Инвесторы и кредиторы сосредотачиваются на этом, так что это стоит большой работы. Он дает представление о том, принесет ли предприятие ожидаемую прибыль. Он должен включать различные варианты развития — оптимистичный и пессимистичный.