Как минимизировать налоговый риск в компании?

Каждому предпринимателю приходится учитывать предпринимательский риск, наиболее острым видом которого является налоговый риск. Под этим понятием мы понимаем, в первую очередь, риск просрочки или ошибки в расчетах по налогам, последствиями которых зачастую являются очень жесткие санкции для компании.

Основные источники налогового риска

Бизнесмены, работающие в Польше, должны учитывать особенно обременительную, потому что нестабильную, налоговую систему, правила которой часто неразборчивы или двусмысленны, а штрафы за ошибки чрезвычайно высоки, — отмечает наш собеседник из Пукалукского налогового консультативного бюро .

Дополнительными источниками риска являются нарушения, происходящие в бизнесе, такие как неосведомленность сотрудников, которые не всегда успевают за динамичными изменениями в налоговом законодательстве, или несовершенство структуры компании, способствующее проблемам с надлежащим оборотом финансовые документы.

Управление налоговыми рисками

Масштабы проблемы налогового риска потребовали разработки конкретных методов его снижения. Внедрение и применение таких методов называется управлением налоговыми рисками.

Способы снижения налогового риска

Первым шагом на пути к эффективному управлению налоговыми рисками должен стать аудит компании, желательно проведенный внешними экспертами, способными оценить текущую ситуацию свежим взглядом и со стороны человека, независимого от существующих в компании зависимостей.

Опытный финансовый аудитор эффективно обнаружит все нарушения, являющиеся возможным источником проблем с налоговой инспекцией, и предложит конкретные пути устранения существующих угроз.

Внедрение методов управления налоговыми рисками

Глубокое знание процедур и опасностей, существующих в компании, позволяет осуществлять индивидуальный подбор решений для минимизации налоговых рисков .

Консультант готовит план действий, который может включать, например, изменения в организации структуры финансовых отделов компании и четкое определение сферы ответственности отдельных сотрудников, внедрение новых методов контроля операций и расчетов или создание новых шаблонов документов, облегчающих прозрачность финансовых документов.

Таким образом, продолжение деятельности по управлению рисками в компании будет заключаться в неукоснительном соблюдении новых правил, а также в проведении регулярных тренингов для сотрудников, отвечающих за финансы и расчеты компании, и, при необходимости, в дальнейших консультациях с профессиональным внешним консультантом.

https://konkurent.ru/article/46361

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.